Затирочные машины по бетону

Применяются затирочные машины по бетону в процессе отделочных работ. С их участием происходит подготовка — шлифовка и разравнивание — поверхности полов для последующей обработки.

Классифицироваться устройства могут по разным признакам. В зависимости от того, какой объем работ предстоит выполнить и какого результата необходимо добиться, применяют либо бензиновые, либо электрические агрегаты.

Сравнение агрегатов двух основных типов

Однороторные и двухроторные затирочные машины по бетону отличаются количеством дисков. Первые оснащены только одной осью вращения. Поэтому лучше всего подходят для обработки относительно небольших участков полов. Так, например, диаметр рабочей поверхности однороторного агрегата составляет от 600 до 1 200 миллиметров. Его конструкция предполагает (не во всех случаях) возможность изменения скорости, с которой вращаются лопасти.

Двухроторные устройства, понятно, имеют две оси вращения. Следовательно, их применяют для обработки средних и больших площадей с постоянной заливкой бетона. В данном случае рабочая зона при условии использования сразу двух комплектов дисков составляет 2 х 1 200 миллиметров. К слову, передвижение агрегата по поверхности пола происходит без какого-либо участия человека: оператор во время работы находится в специальном кресле.

Принцип работы

Все типы рассматриваемых машин работают по одному и тому же принципу: силовой агрегат, закрепленный на раме, обеспечивает вращение специальных лопастей. Последние, в свою очередь, уплотняют и заглаживают поверхность пола. Кстати, из-за таких вот лопастей устройства иногда называют "вентиляторами".

Одно из основных требований к проведению современных строительных работ по созданию напольных покрытий из бетона — создание ровных горизонтальных поверхностей. Если объем предстоящей работы оценивается как большой, целесообразно применение затирочных машин по бетону двухроторного типа. Они гораздо быстрее и качественнее справятся с быстрой затиркой пола под финишную отделку.

Особое преимущество

Главное преимущество технологии шлифовки данными машинами состоит в том, что в результате их применения получается качественный готовый пол. Благодаря этому ускоряется и процесс ввода объекта в эксплуатацию, а также обеспечивается экономия на верхних покрытиях. В серьезных масштабах она может составить несколько миллионов рублей.

Ограничения применения

Не допускается эксплуатация агрегатов в помещениях с агрессивной средой, в лабораториях, а также при особых требованиях к расцветке поверхности пола. Кроме того, полы со шлифовкой и затиркой не рекомендуется обустраивать в бытовых (в частности, жилых) помещениях. Основная причина — холод, который "идет от бетона".

Таким образом, обустройство поверхностей полов с участием описываемых машин — идеальный вариант для паркингов, складов и производственных помещений.

Цена вопроса

Теперь рассмотрим цены на затирочные машины по бетону. Например, бензиновая двухроторная Masalta модели MRT73, оснащенная двигателем Honda GX670, обойдется покупателю в 330 000 рублей. Мощность агрегата — 24 кВт, рабочий диаметр — 1 860 мм.

Если интересует электрическая затирочная машина, то можно рассмотреть возможность приобретения Masalta модели JM600 или ВПК ЭЗМ-900. Первая, имеющая мощность 0,75 кВт и рабочий диаметр 600 мм, стоит около 23 000 рублей. Вторая машина более мощна — 3/3,7 кВт. Диаметр ее диска — 900/890 мм, цена — 54 890 рублей.

Другие статьи раздела

Шлифовальная машина по бетону

Специальное техническое устройство, без которого придание нормального внешнего вида поверхности — сглаживание неровностей или удаление инородных вкраплений — невозможно.

Ручной вибратор для бетона

Вероятность того, что в процессе проведения строительных работ понадобится данный инструмент, очень высока. Особенно если речь идет об индивидуальном строительстве.

Пробивка отверстий в бетоне

Для выполнения этой операции может применяться различное строительное оборудование. Все зависит от конкретных условий проведения работ, а также от наполнителя материала.