Шлифовальная мозаичная машина по бетону

В строительстве шлифовальная мозаичная машина по бетону применяется на самых различных объектах.

Она нужна для обработки полов из бетона, искусственного и природного камня и специальных покрытий. Агрегат может применяться в ходе предварительной обработки, например, с целью устранения наплывов, и для чистовой обработки площадей.

При помощи данного оборудования возможно получение как полированных поверхностей, так и нужной степени шероховатости.

Все многообразие моделей шлифовальных мозаичных машин по бетону можно разделить на два класса:

  • самоходные;
  • ручные.

Первые изготавливаются на базе шасси самоходного типа и применяются для обработки полов большой площади.

Перемещение вторых — функция оператора. Понятно, что их использование целесообразно на небольших площадках.

Конструкция и принцип работы

Основной конструкционный узел устройств — траверса. Их может быть две. Именно на нее (них) устанавливают шлифовальные фрезы. В движение траверса или траверсы приводятся электродвигателем через редуктор. Поэтому движутся они в противоположные стороны. Блок управления и ходовое устройство крепится к корпусу редуктора посредством кронштейна и оси.

Перед началом выполнения работы устройство включается в сеть. Далее проверяется работоспособность УЗО. Наклонив машину на себя, оператор должен оценить ее работу на холостом ходу. Если все в порядке, устанавливаются шлифовальные элементы.

Процесс шлифования выполняется абразивными камнями (сегментами) трехгранной формы или алмазными фрезами, которые устанавливаются на траверсах. Сделать это очень просто: машина перекидывается назад и наклоняется, пока не упрется в пол.

Вот теперь нужно вставить абразивные сегменты (камни) в соответствующие держатели и закрепить их при помощи пружинных колец. Алмазные фрезы крепятся аналогично. Когда шлифовальные элементы установлены, устройство устанавливается обратно на колеса в рабочее положение.

Перед работой рекомендуется налить воды на обрабатываемую поверхность. Работа "на сухую" значительно сокращает ресурс шлифовальных сегментов. В среднем, стойкость камней сохраняется на 12 м2, алмазные фрезы выдерживают до 2,5 тысяч квадратных метров.

И о ценах

Одна из самых дешевых моделей — СО-313, оснащенная электрическим двигателем. Мощность устройства — 2,2 кВт. Ширина обрабатываемой зоны — 320 мм. Эта компактная однотраверсная машина отлично подходит для полировки и шлифовки полов из обычного бетона или декоративного. Ее очень удобно использовать для работы в труднодоступных местах. Стоимость агрегата — 38 950 рублей.

К более дорогой категории относится бензиновая Сплитстоун GM-122G. Мощность двигателя — 8,5 л. с. Ширина шлифовки — 300 мм. Благодаря силовому агрегату на бензине, она стала очень популярной в дорожном строительстве: с ее помощью быстро и легко удаляется дорожная разметка. Агрегат стоимостью 66 760 рублей можно эксплуатировать в любых условиях.

В высоком ценовом классе внимания заслуживает HTC Greyline 400. Работу устройства поддерживает электрический четырехкиловаттный двигатель. Оно идеально подходит для обработки поверхностей из камня и бетона. Приобрести оборудование можно за 191 230 рублей.

В сегменте "премиум" рассмотрим еще один шведский агрегат — HTC 2500 ixT. Это одна из самых крупных шлифовальных мозаичных машин по бетону. Мощность электрического двигателя — 15 кВт. Главное достоинство модели — компьютеризированная рама (шарнирно-сочлененная). Цена HTC 2500 ixT — 29 916 000 рублей.

Другие статьи раздела

Затирочные машины по бетону

Электрические или бензиновые агрегаты, которые используются с целью выполнения заключительных работ по отделке поверхностей полов для их дальнейшей обработки.